Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение логопедического кабинета:
1. Парты детские
2. Стол письменный
3. Стулья детские
4. Шкафы для пособий
5. Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
6. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100
7. Моноблок с выходом в интернет
8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
9. Настенные часы
11. Видеофильмы (по темам)
12. Диски с развивающими и речевыми играми
13. Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.
14. Разрезные азбуки и кассы к ним
15. Альбом с картинками для исследования произношения звуков
16. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
19. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
17. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
19. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
20. Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
Примечание: Над настенным зеркалом электрическое освещение.
ние оборудования кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
2. Краткое описание использования кабинет
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Психопрофилактическая работа включает в себя:
- формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
- оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
- Психодиагностическая работа направлена на:
- психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
- Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
- Консультативная работа:
- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
ажите описание объекта
Оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Для занятий музыкальной деятельностью имеется пианино, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук с колонками, детские музыкальные инструменты, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.жите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Территория детского сада благоустроена, созданы условия для физического развития и воспитания детей. На территории ДОО - 6 групповых площадок. Покрытие частично травяное, с утрамбованным грунтом, частично покрыто специальным покрытием. Для защиты детей от солнца и дождя на каждой площадке установлен теневой навес. Площадки оборудованы горками, лабиринтами, качелями, спортивными комплексами, которые благотворно воздействуют на организм и урепляют здоровье наших воспитанников.исание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной. В каждой группе имеется ноутбук. В игровой комнате интерактивная доска.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование современных информационных технологий (ИКТ) активно используются и в образовательной деятельности.
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно - коммуникативные технологии обучения.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
компьютеры;
интерактивная доска;
проектор;
Фотокамера.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивная доска - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МАДОУ д/с "Колобок" (долее ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалтдных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специального назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Вдетском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка), установлена индукционная петля, для слабослышаших. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в группах. ДОО оснащено необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.